Для повышения качества обслуживания пассажиров на внутригородских маршрутах необходимо отрегулировать рынок автоперевозок, - считают участники краткого выборочного опроса, проведенного нами недавно на автобусных маршрутах Одессы.
По мнению респондентов, несмотря на большое количество частных перевозчиков, острота транспортной проблемы не устранена, и городским властям предстоит провести работу по реформированию местного рынка пассажирских перевозок.
А изменения давно назрели. Одессе необходимо предложить собственную концепцию развития пассажирского автотранспорта. Как считают одесситы, есть смысл подумать о создании муниципального автопарка.
-Можно было бы, - сказал один из респондентов, - через центральные улицы города, где наибольшие пассажиропотоки, пустить автобусы муниципалитета, а другие направления отдать маршрутным такси.
По мнению студентки Одесского национального университета, «муниципальный пассажирский автотранспорт должен быть комфортным и доступным для пассажиров, что создаст здоровую конкуренцию и заставит частников улучшить сервис».
Как известно в каждом крупном городе действует своя модель организации городского транспорта, хотя не везде она является оптимальной. На маршруты вместе с частными перевозчиками выходят муниципальные автобусы, причем прибыль от коммерческих перевозок направляется на компенсацию расходов обычных рейсовых автобусов.
-По большому счету нам, рядовым пассажирам все равно каким транспортом добираться на работу и домой – муниципальным или частным, - подытожил работник Одесского порта Сергей Бондаренко, - главное, чтобы меньше ждать на остановках и ехать в более-менее комфортных условиях, а не как «селедки в бочке». Главное, наверное в организации движения и добросовестности каждого участника процесса перевозки пассажиров.