Пригородные маршруты: как разгрузить центр города?

 Сегодня на 92 пригородных автобусных маршрутах Одессы  работает  более двадцати  перевозчиков, причем маршруты эти проходят  почти  по всем районам города, в том числе по его центральной части , что усугубляет и без того серьезную транспортную проблему.  

В рамках предполагаемой  оптимизации сети автобусных маршрутов города,  по мнению специалистов, необходимо  предусмотреть новую схему движения  пригородных автобусов, что  дало бы возможность  вывести их из исторического центра  Одессы. 

Во многих крупных городах отправление и прибытие пригородных и междугородных маршрутов  осуществляется только от автовокзалов, со схемой движения, в которой исключается движение автобусов через центральную часть города. В Одессе же автобусы и маршрутки пригородного сообщения отправляются в путь из нескольких автостанций, расположенных в различных районах (автостанции «Привоз», «Новый рынок», «Черемушки», «Южный»), не считая множества других отправных точек ( к примеру, район железнодорожного вокзала, Пересыпского моста, Молодой гвардии или  областной больницы).

Такая  «географическая пестрота» создает препятствия  для  ритмичной  работы не только пригородного, но и (в большей степени) городского автотранспорта, поскольку выполнение на маршруте  «нелегальных остановок» ( то есть без каких-либо согласований с городской властью) тормозит движение , а в часы пик создает реальные предпосылки для ДТП.

У нашего города имеется достаточный потенциал, для того, чтобы  реализовать программу оптимизации  пригородных  автобусных  маршрутов. Специалисты –транспортники  могли бы, используя последние научные достижения и  с учетом международной практики, рассчитать  наиболее оптимальную ( с подбором  т.е. «альтернативных магистралей») схему  дорожного движения ,  обеспечив чёткую работу маршрутной сети и  значительно сократив число пробок и заторов.