Русский
house 65045, г.Одесса,
ул. Базарная, 61
Telephone2 тел/факс:(048) 725-26-21
               (048) 705-51-51
contacts e-mail: office@aop.org.ua

Новости

У Києвi обговорили проблемнi питання у сфері пасажирських перевезень на автомобільному транспорті

17 березня в ході міжвідомчої наради з проблемних питань у сфері пасажирських перевезень на автомобільному транспорті обговорювалися нелегальні «тіньові» автомобільні перевезення, iнформуе офiцiйний сайт ВААП. Вони не тільки перешкоджають розвитку добросовісних транспортних компаній, але і, перш за все, ставлять під загрозу життя і здоров’я пасажирів.

Останнім часом так звані нелегали досить часто стають «героями» оперативних повідомлень про дорожньо-транспортні пригоди за участю пасажирського транспорту. Причин багато: і не пристосовані до пасажирських перевезень маршрутні авто, і їх незадовільний технічний стан, і відсутність суворого контролю за кваліфікацією водіїв. «А ось наслідок завжди один – постраждалі серед пасажирів та інших учасників дорожнього руху», – наголосив перший заступник Міністра інфраструктури Володимир Шульмейстер.

Проте, використовуючи своє нелегальне становище, несплату податків та інших зборів, «тіньові» перевізники мають можливість вдаватися до неринкової конкуренції і переманювати клієнтів у добросовісних компаній. Це завдає удар не лише по гравцям ринку, а й по державі, яка недоотримує кошти в бюджет, і по пасажирах, які піддають своє життя небезпеці, сідаючи у нелегальну маршрутку.

«Як регулятор ми бачимо своє завдання в тому, щоб створити умови розвитку ринку пасажирських перевезень, від яких виграють і споживачі, і бізнес», – підсумував перший заступник Міністра інфраструктури Володимир Шульмейстер.

В ході наради учасники домовились спільно розробити дорожню карту вирішення проблемних питань галузі пасажирського автомобільного транспорту, в якій особлива увага буде приділена очищенню ринку від нелегалів та більш жорсткому контролю безпеки перевезень.

 

 

 

Тарифна полiтика, бiзнес та соцiальний аспект

При перегляді тарифів на внутрішньообласних автобусних маршрутах необхідно враховувати обидві сторони питання: і соціальний аспект, і потреби бізнесу. Таку позицію висловив Міністр інфраструктури України Андрій Пивоварський на міжвідомчій нараді з проблемних питань у сфері пасажирських перевезень на автомобільному транспорті, яка відбулася 17 березня в Міністерстві, повiдомляе офiцiйний сайт ВААП.

На зустрічі були присутні народні депутати України, перший заступник Міністра Володимир Шульмейстер, працівники профільних департаментів міністерства, члени Всеукраїнської громадської організації «Всеукраїнська асоціація автомобільних перевізників», федерації «Укравтотранс», профспілкових організацій, керівники обласних державних адміністрацій та виконавчих комітетів міст.

Однією з тем наради була тарифна політика у сфері пасажирських перевезень на автомобільному транспорті. Представники перевізників попросили Міністерство звернутися до облдержадміністрацій та міських рад щодо термінового перегляду діючих тарифів на міських, приміських та міжміських внутрішньообласних автобусних маршрутах з метою приведення їх до економічно обґрунтованого рівня. Через раптові стрибки вартості палива і подорожчання запчастин для автотранспорту, підприємці опинилися в ситуації, коли існуючі тарифи не покривають затрати на ведення бізнесу. Це може привести до масових банкрутств, а отже і до значних соціальних наслідків. Адже співробітники транспортних підприємств залишаться без роботи, держава – без податків, а громадяни – без транспортного сполучення на певних маршрутах.

У відповідь Андрій Пивоварський зазначив, що Міністерство розуміє існуючу проблему і вживає заходів для її вирішення: «Я вже підписав лист до Мінекономрозвитку з проханням до кінця 2015 року впровадити мораторій на регулювання тарифів на внутрішньообласні перевезення облдержадміністраціями і міськими радами. Це спростить життя підприємців і дозволить оперативно коригувати тарифи на проїзд у разі коливання цін на паливо та інших затрат». Проте, наголосив Міністр, Міністерство навіть не розглядає можливості повного скасування контролю за ціноутворенням у сфері пасажирських перевезень. «Це соціальне питання і ми в першу чергу повинні враховувати потреби і можливості споживачів, які не можуть ані відмовитися від цієї послуги, ані витрачати на неї надмірні кошти», – додав Андрій Пивоварський.

Він також зазначив, що міністерство вивчатиме передовий досвід європейських країн з питання тарифоутворення і шукатиме комплексне рішення в діалозі з ринком.

 

 

 

Мининфраструктуры создает единую инспекцию безопасности на транспорте

Министерством инфраструктуры Украины сейчас ведется работа над созданием единой инспекции безопасности на транспорте. Об этом в интервью РБК-Украина сообщил экс-замминистра, советник главы Мининфраструктуры Александр Кава.

По его словам, данная инспекция начнет работу в этом году и будет заниматься не только безопасностью движения, но и регулированием рынка, выдачей лицензий и разрешений.

"Очень важно создать единый орган, ответственный в стране за безопасность на дорогах. Сейчас в стране ситуация "у семи нянек - дите без глаза". В процесс организации движения вмешиваются многие, но никто не хочет нести ответственность. Это не дает возможность комплексно решать вопросы безопасности и организации движения", - отметил Кава.

Чиновник подчеркнул, что такая разобщенность приводит к тому, что при проектировании и строительстве дорог не предусматривается элементарная организация движения.

Напомним, к тестированию на работу в новой патрульной службе МВД было допущено более 20 тыс. человек.

 

 

 

Психологическое тестирование для водителей-профессионалов

 

Как сообщает «Автоцентр» в  Минздраве Украины обсудили необходимость психологического тестирования для профессиональных водителей

 

 В пользу обязательных психологических тестов для профессиональных водителей, и в первую очередь для тех, кто работает на общественном  автотранспорте, высказались сразу несколько экспертов. Идею поддержал глава координационного совета ГО «Общенациональный форум безопасности дорожного движения» Сергей Будник, который считает, что экспертиза водителей могла бы обезопасить отечественные автодороги от опасностей «человеческого фактора». В пользу этого высказались также представители Минздрава.

А вот эксперт Вадим Володарский, соавтор нового закона «О дорожном движении», заявил, что дополнительное тестирование кандидатов в водители и водителей исключит из нормальной жизни большое количество людей, которым запретят управлять личными автомобилями.

Необходимость теста « на нервность» уже поднималась  в рамках «Общенационального форума по безопасности дорожного движения». Тестировать будущих водителей будут при помощи компьютера. В рамках теста им придется решить несколько задач на скорость реакции и взаимодействия психомоторных рецепторов. По результатам такого тестирования и будет выноситься решение о пригодности. Обязательное тестирование сможет помочь выявить водителей, которые по своему врожденному психофизиологическому темпераменту не могут профессионально водить автомобиль.

 

 

 

Одесский горсовет выделил 35 миллионов на ремонт дорог.

Текущий ремонт дорог начнется, как только позволят погодные условия. На эти цели из городского бюджета в 2015 году выделено 35 миллионов гривень.


«В первую очередь ремонтные бригады будут восстанавливать покрытие по направлению движения городского электротранспорта и на остановках общественного транспорта. Далее мы приступим к проведению капитального ремонта, к примеру, улицы Генуэзской, первый этап реконструкции которой планируется закончить уже к началу курортного сезона, и улицы Хуторской», — заявил начальник управления дорожного хозяйства Андрей Шмагай.

На период ремонтных работ ГАИ города просит водителей быть предельно внимательными и соблюдать скоростной режим, особенно в ночное время.

 

В ближайшее время дорожные службы приступят к работам по восстановлению дорожного покрытия по следующим адресам: Ивановский путепровод, перекресток ул. М. Арнаутской и пр. Александровский, Николаевская дорога угол ул. Черноморского казачества, пр. Добровольского угол ул. Заболотного, ул. Южная дорога угол Днепропетровской дороги, ул. Ак. Филатова, ул. Ак. Королева угол Ак. Вильямса, ул. Долгая.

 

Одесский тариф 5 гривень оказался самым дешевым в Украине

Конец февраля – начало марта стало отправной точкой повышения тарифов на проезд во всех украинских городах. Причина тому – скачок курса доллара и резкий рост цены на все составляющие статьи расходов перевозчиков: в первую очередь, это топливо и горюче-смазочные материалы, а также - запчасти.

Как объясняли владельцы городских маршрутов, они до последнего удерживали стоимость проезда на прежнем уровне. Но когда национальная валюта обвалилась до критического уровня - были вынуждены с 5 марта поднять цены на проезд в городских маршрутных такси до 5 гривень. Именно эту цифру они называют тарифом выживания.

Многие одесситы, естественно, возмутились фактом повышения стоимости проезда с 3 до 5 гривень. Другая сторона справедливо утверждает, что проезд в одесских маршрутках продолжает оставаться одним из самых низких в стране.

Так, столичные перевозчики пошли на повышение тарифов одними из первых. Сегодня цена за проезд в киевских маршрутках 6 гривень. А проезд в городском электротранспорте — 4 гривни. Однако местные перевозчики уже заявили, что в ближайшие дни одна поездка в маршрутном такси будет стоить 10 гривень.

О неизбежном повышении тарифов заявили и перевозчики Днепропетровска. Там решили не устанавливать общую цифру для всех маршрутов, рассчитав стоимость проезда в зависимости от расстояния. Новые цены на маршрутах пока на отметке 5 гривень, т.к. в органах местного самоуправления в ближайшие дни будет согласован документ о тарифной сетке 5 — 9 гривень.

На более кардинальное повышение тарифов пошли харьковские перевозчики. Проезд по городу в маршрутном такси теперь обходится пассажирам в 7 гривень за поездку. При этом серьезное повышение цен произошло и на пригородных маршрутах. Более 20 компаний заявили о росте тарифов по всем направлениям харьковской области, подняв стоимость проезда на 3-6 гривень, в зависимости от удалённости пункта назначения от областного центра.

P.S. Конечно, в сложной социально-экономической ситуации одесситам хочется верить, что в ближайшее время дальнеших скачков тарифов на проезд ожидать не придется.

 
Еще статьи...
РусскийУкраинский

Последние новости

Укртрансінспекція здійснює заходи державного нагляду та контролю діяльності автомобільних перевізників в межах правового поля

Як повідомляє офіційний сайт Укртрансінспекції, громадські автотранспортні об’єднання, що працюють у право...

Розроблено проект постанови Кабміну про внесення змін до порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування

Державною інспекцією України з безпеки на наземному транспорті спільно з Міністерством інфраструктури розр...

В Одессе городской транспорт будет работать всю Пасхальную ночь

В Одессе в День празднования Святого Христова Воскресенья Пасхи — в Пасхальную ночь с 22:30 11 апреля до 06:00 12 ап...

Уровень сервиса и дефицит водительских кадров

Как повлиять на перевозчиков в плане  улучшения соблюдения чистоты маршруток и качества обслуживания пас...

Маршрутки : частник или коммунальщик?

Какой вариант предпочтительней для города: коммунальный или частный перевозчик?    -Позиция городских...

Погода

Погода в Одессе на неделю