Русский
house 65045, г.Одесса,
ул. Базарная, 61
Telephone2 тел/факс:(048) 725-26-21
               (048) 705-51-51
contacts e-mail: office@aop.org.ua

Новости

Одесские перевозчики настаивают на удорожании проезда

Директор исследовательского центра «Экономинформ» Геннадий Хаскин убеждает, что поднятие тарифа в маршрутках до 4 гривен позволит лишь поддержать существующий уровень транспорта в Одессе. Для видимых изменений, например, обновления подвижного состава необходимо не меньше 5-6 гривен, говорит он. Кроме закупки новых транспортных средств перевозчики хотят еще оптимизации маршрутных сетей, оборудования автобусов системами навигации и контроля выручки.

В то же время источник портала в городском департаменте транспорта говорит, что в настоящее время идет обсуждение возможности повышения стоимости проезда в общественном электротранспорте с 1,5 до 2 грн.

Напомним, что мэр Одессы Геннадий Труханов, последний раз комментируя пожелания перевозчиков увеличить стоимость проезда в маршрутках, советовал им умерить аппетиты. «Мы ведём такую политику, что, поскольку сложная ситуация, наверное, будет правильно, если немножко ужмутся они в своих прибылях и дивидендах», - говорил тогда городской голова.

 

Какова на сегодняшний день судьба одесских маршруток

В ближайшее время можно ожидать повышения стоимости проезда в городских маршрутках. Либо надо быть готовыми к тому, что в какой-то момент перевозчики остановят свои маршруты.

 

По данным, в Одессе действуют изначально заниженные тарифы на проезд в транспорте, которые в подавляющем большинстве случаев не покрывают даже себестоимость обслуживания маршрута. Транспорт изнашивается, возможность его качественного обслуживания или замены отсутствует, цены на топливо неумолимо ползут вверх. При этом единожды установленные тарифы очень сложно менять. Поскольку это зависит от местной власти, которая не всегда готова идти на повышение цен.

По словам представителей отрасли, из-за финансовых проблем перевозчики вовремя не проводят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, не закупают резину, аккумуляторы, средства защиты, экономят на всем – оплате труда, охране труда, безопасности движения, сокращают социальные гарантии, предусмотренные Отраслевым соглашением, коллективными договорами.

Изменить ситуацию возможно либо за счет пассажиров и соответствующей платы за проезд, либо за счет субсидий из городского бюджета. 

"Давайте попробуем посчитать среднюю стоимость топлива для одной машины в день. Пробег одного усредненного автобуса в день составляет около 250 км. При расходе до 20 литров на 100 км дизтоплива по цене 16 грн за литр, средняя стоимость топлива для одной машины в день составляет 800 грн. При этом водитель должен "заработать" свой зарплату - около 200-300 грн. При том, что на средней прибыльности маршруте "выручка" от перевозок составляет около 1200-1400 грн в день. На 200 оставшихся гривен перевозчик должен обеспечить техническое обслуживание транспорта, налоги, зарплату административного персонала", - рассказывает представитель отрасли.

 

Яценюк хоче бачити іноземців і в керівництві “Укравтодору”

У будівництві автомобільних доріг в Україні необхідно робити наголос на якість, а не кількість. Таку думку висловив прем’єр-міністр Арсеній Яценюк.

“У мене є велике бажання, щоб в “Укравтодорі” сиділо пару німців, які знають, як будувати дороги. Краще побудувати менше, але якісніше, і не будемо латати їх кожен місяць”, – сказав він, виступаючи у Верховній Раді.

Прем’єр нагадав, що в Україні діє механізм спрямування акцизу від продажу палива на будівництво автодоріг. Втім, за роки його існування жодного разу урядовці не звітували куди саме пішли отримані кошти.

 

Пригородные маршруты: как разгрузить центр города?

 Сегодня на 92 пригородных автобусных маршрутах Одессы  работает  более двадцати  перевозчиков, причем маршруты эти проходят  почти  по всем районам города, в том числе по его центральной части , что усугубляет и без того серьезную транспортную проблему.  

В рамках предполагаемой  оптимизации сети автобусных маршрутов города,  по мнению специалистов, необходимо  предусмотреть новую схему движения  пригородных автобусов, что  дало бы возможность  вывести их из исторического центра  Одессы. 

Во многих крупных городах отправление и прибытие пригородных и междугородных маршрутов  осуществляется только от автовокзалов, со схемой движения, в которой исключается движение автобусов через центральную часть города. В Одессе же автобусы и маршрутки пригородного сообщения отправляются в путь из нескольких автостанций, расположенных в различных районах (автостанции «Привоз», «Новый рынок», «Черемушки», «Южный»), не считая множества других отправных точек ( к примеру, район железнодорожного вокзала, Пересыпского моста, Молодой гвардии или  областной больницы).

Такая  «географическая пестрота» создает препятствия  для  ритмичной  работы не только пригородного, но и (в большей степени) городского автотранспорта, поскольку выполнение на маршруте  «нелегальных остановок» ( то есть без каких-либо согласований с городской властью) тормозит движение , а в часы пик создает реальные предпосылки для ДТП.

У нашего города имеется достаточный потенциал, для того, чтобы  реализовать программу оптимизации  пригородных  автобусных  маршрутов. Специалисты –транспортники  могли бы, используя последние научные достижения и  с учетом международной практики, рассчитать  наиболее оптимальную ( с подбором  т.е. «альтернативных магистралей») схему  дорожного движения ,  обеспечив чёткую работу маршрутной сети и  значительно сократив число пробок и заторов.

 

Нужны ли «маршруты-близнецы»?

Вследствие высокого уровня «автомобилизации»  Одессы, интенсивной загруженности улично-дорожной сети скорости общественного пассажирского транспорта сегодня на 15-20% ниже нормативных, что приводит к обширным пробкам на дорогах, негативному воздействию на экологию и др. отрицательным последствиям.

О проблемах, которые возникают в  Одессе вследствие высокой концентрации автотранспорта,  и прежде всего -  маршруток,  говорил в ходе недавнего брифинга и начальник ОАТИ Управления Госавтоинспекции ГУ МВД Украины в Одесской области Сергей Щербань. Он также отметил, что многие маршруты дублируют друг друга, что никоим образом не способствует ритмичному движению автотранспорта на дорогах Южной Пальмиры и более того – часто становится причиной ДТП.

«Дублирование» или наличие «маршрутов-близнецов»  характерно, прежде всего, для общественного  автотранспорта, связывающего спальные районы  Одессы ( жилмассивы  Таирова и Котовского) друг с другом и с центром  города.

 

Наличие «маршрутов-близнецов» не решает основной задачи по обеспечению ритмичной работы транспорта, а наоборот – создает дополнительные трудности при организации движения и ведет к росту эксплуатационных расходов.

 

ГАИ просит одесситов не гнать

В связи с опустившимся на Одессу и замерзающим на проезжей части туманом, сотрудники Госавтоинспекции просят одесситов придерживаться дистанции и не злоупотреблять обгоном.

Об этом сообщили в пресс-службе ГАИ Одесской области.

Гаишники также просят водителей парковаться только в отведённых для этого местах и включать ближний свет при движении в тумане.

Кроме того, на дороге со скользким покрытием водителям советуют не злоупотреблять резкими маневрами и торможениями, двигаться на небольшой скорости и лишний раз проверить тормозную систему и состояние шин.

 
Еще статьи...
РусскийУкраинский

Последние новости

Укртрансінспекція здійснює заходи державного нагляду та контролю діяльності автомобільних перевізників в межах правового поля

Як повідомляє офіційний сайт Укртрансінспекції, громадські автотранспортні об’єднання, що працюють у право...

Розроблено проект постанови Кабміну про внесення змін до порядку проведення конкурсу з перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування

Державною інспекцією України з безпеки на наземному транспорті спільно з Міністерством інфраструктури розр...

В Одессе городской транспорт будет работать всю Пасхальную ночь

В Одессе в День празднования Святого Христова Воскресенья Пасхи — в Пасхальную ночь с 22:30 11 апреля до 06:00 12 ап...

Уровень сервиса и дефицит водительских кадров

Как повлиять на перевозчиков в плане  улучшения соблюдения чистоты маршруток и качества обслуживания пас...

Маршрутки : частник или коммунальщик?

Какой вариант предпочтительней для города: коммунальный или частный перевозчик?    -Позиция городских...

Погода

Погода в Одессе на неделю