Нужны ли «маршруты-близнецы»?
Вследствие высокого уровня «автомобилизации» Одессы, интенсивной загруженности улично-дорожной сети скорости общественного пассажирского транспорта сегодня на 15-20% ниже нормативных, что приводит к обширным пробкам на дорогах, негативному воздействию на экологию и др. отрицательным последствиям.
О проблемах, которые возникают в Одессе вследствие высокой концентрации автотранспорта, и прежде всего - маршруток, говорил в ходе недавнего брифинга и начальник ОАТИ Управления Госавтоинспекции ГУ МВД Украины в Одесской области Сергей Щербань. Он также отметил, что многие маршруты дублируют друг друга, что никоим образом не способствует ритмичному движению автотранспорта на дорогах Южной Пальмиры и более того – часто становится причиной ДТП.
«Дублирование» или наличие «маршрутов-близнецов» характерно, прежде всего, для общественного автотранспорта, связывающего спальные районы Одессы ( жилмассивы Таирова и Котовского) друг с другом и с центром города.
Наличие «маршрутов-близнецов» не решает основной задачи по обеспечению ритмичной работы транспорта, а наоборот – создает дополнительные трудности при организации движения и ведет к росту эксплуатационных расходов.