Контакти

пров.Онилової, 17

м.Одеса, 65 045

тел/факс.: 048 705-51-51
e-mail: aop-2012@ukr.net

Автоперевозчики: один из путей выхода из кризиса - оптимизация расписаний и маршрутной сети.

На брифинге в кризисном медиа-центре в Одессе государственный инспектор по надзору за безопасностью на наземном транспорте Управления Укртрансинспекции в Одесской области Георгий Добрев предложил несколько путей выхода из кризисной ситуации на рынке пригородных и междугородних автобусных перевозок в Одесской области, сообщает «Южный курьер»

Так, в настоящее время перевозчики из-за роста цен на топливо и запчасти уже не могут выполнять свои обязательства в полном объеме - и сокращают рейсы, вместимость автобусов. В частности, один из перевозчиков Саратского района в ближайшие дни может прекратить работу из-за недостатка оборотных средств на топливо. Кроме того, по словам Георгия Добрева, государственный бюджет крайне несвоевременно компенсирует частным перевозчикам стоимость перевозки льготных категорий пассажиров.

Повышение тарифов, по мнению Добрева, необходимо, но это палка о двух концах. С одной стороны, оно сможет хоть как-то сбалансировать нынешнюю ситуацию с затратами перевозчиков и их выручкой. С другой стороны, в обстановке, когда доходы у людей не растут, повышение тарифов вызовет снижение пассажиропотоков - и перевозчики так или иначе останутся в убытке. Поэтому Добрев предлагает повышать тарифы не более, чем на 20-25%. Именно на столько, кстати, подорожал проезд на автобусах из Измаила в Одессу - со 100 до 125 гривен.

Второй путь - это оптимизация расписаний. Сейчас большая часть перевозок происходит по принципу прямых рейсов из почти каждого населенного пункта в Одессу. При этом конечные точки маршрутов не обеспечивают достаточной наполняемости автобусов - в результате чего автобусы идут полупустыми, а их водители устраивают на трассах "гонки" за пассажиров, что приводит к аварийно-опасным ситуациям.

Взамен этого Добрев предлагает уменьшить количество рейсов, скоординировать расписания таким образом, чтобы исключить "гонки" и обеспечить наполняемость автобусов. Кроме того, он также предлагает, фактически, вернуться к системе пересадок в райцентрах: когда рейсы на Одессу отправляются из райцентров, а к ним, по согласованным расписаниям, из мелких населенных пунктов пассажиров подвозят внутрирайонные маршруты.

 

Точно такие же предложения уже звучали 24 июня 2014 года на собрании автоперевозчиков юга Одесской области, но не были осуществлены из-за амбиций каждого конкретного перевозчика. Кроме того, по словам Добрева, сейчас ситуация просто вынуждает перевозчиков делать то, что в прошлом году было просто желательно.

Последние новости

Последние новости